It is difficult to think up more suitable option of accommodation for the traveler, than hostel. This type of hotel received wide popularity of modern students, mainly thanks to low price. However, hostels become popular and among more mature population, especially pensioners. Hostel movement in the XX century so-called backpackers — the tourists traveling with one backpack behind shoulders, seeking to visit as much as possible places for a trip gave to development a big impulse and often have no initially accurate route of travel. Such tourists were especially numerous in the 1960-70th, in blossoming of culture of hippie. With the advent of cheaper transport (including, airlines low-cost airlines) hostel movement became stronger. The passion to change of places at readiness to be content with the minimum quantity of conveniences led to growth of popularity of hostels worldwide.

In France hostels are called as "auberge de jeunesse", in Germany — "jugendherberge", in Spain — "albergue juvenil". However, all these concepts are translated approximately equally. Ubiquitous Wikipedia gives the following definition:" Hostel (English Hostel — the hostel) — the European system of placement providing to the lodgers for short or long term the housing representing, as a rule, a berth without additional conveniences in the room".

Distinctive feature of hostel is finding of the general shower cabins and toilets on a floor, but not in each number. However it doesn't mean that on the conditions hostels concede to hotels. Hostels differ in the purity and even in more strict rules of accommodation, than five-star hotels.

The very first hostel in today's value of this word was founded at the beginning of the twentieth century, in 1909, in Germany. Once the school teacher, whose name is Richard Schirmann decided to take out on days off the pupils to the country. School students were from poor families, to spend the night somewhere for money it wasn't represented possible. Spent the night at local schools — all the same in days off and on vacation they were empty. Gradually in Schirmann's head the idea of inexpensive placement for youth which would work at a constant basis was created. The teacher equipped the first such hostel directly at school at which worked. In the evening Schirmann with several pupils took out from classes of a school desk and chairs, and on a floor stacked bags with straw. Early in the morning guests helped the teacher to take out these improvised beds and to place back school desks and chairs. Over time the first hostel moved to Alten's lock. There it, by the way, exists still.

The hostel movement was got by a great number of followers. In 1932 the International federation of youth hostels (International Youth Hostel Federation) in Amsterdam was created. The Federation at that time included representatives of Switzerland, Poland, England, Holland, France, Denmark, Czechoslovakia, Ireland, Belgium and, certainly, Germany. Richard Shirmann headed Federation.

Hostels favorably differ from hotels not only the price, but also the atmosphere which reigns there. Unlike hotel people don't disperse according to numbers and aren't locked up in them. In hostels the similar situation is simply inconceivable. In hostels special rooms for communication where all come to communicate, get acquainted with new interesting people are provided or can be simple to meet the compatriot. The rule of a good form is considered to start talking to the roommate, to a table or even to the subject having a shave at the next wash basin, to exchange couple of phrases concerning the city in which you are at present, and also to ask and tell about the route, about that from where you are. Standard beginning of all similar talk: "Hi, where are you from?" (Hi, you from where will be?”). It isn't excluded that similar conversation will pass into a joint sightseeing, friendship or even joint continuation of travel. Unlike hotel which the majority considers only as "a place where it is possible to have a sleep", the hostel is a special world in which it is possible and it is necessary to communicate, and to bring new acquaintances.

Today in the world about 4, 5 thousand hostels in nearly 60 countries of the world are. Modern hostels, offer the guests full range of services – beginning from a classical lodging for the night (a berth plus necessary infrastructure) and free zone Wi-Fi, to the B&B offer (bed and breakfast) and bar and indoors. Many European Hostels in parallel carry out today function of a club or exhibition platform, are used for certain events— the championships on board games, the organization of exhibitions and "home concerts". Invariable is one – inexpensive comfortable housing for small, reasonable price!

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...                                                                       

 («Песенка Друзей» из мультфильма «Бременские Музыканты»)

 Трудно придумать более подходящий вариант проживания для путешественника, чем хостел. Этот вид отеля получил широкую популярность у современных студентов, главным образом благодаря низкой цене.  Однако, хостелы становятся популярны и среди более зрелого населения, особенно пенсионеров. Большой импульс развитию хостел-движения в XX веке дали так называемые backpackers — туристы, путешествующие с одним рюкзаком за плечами, стремящиеся посетить как можно больше мест за поездку и часто не имеют изначально четкого маршрута путешествия. Такие туристы были особенно многочисленны в 1960–70-х, в расцвет культуры хиппи. С появлением более дешевого транспорта (в том числе, авиакомпаний-лоукостеров) хостел-движение укреплялось. Страсть к перемене мест при готовности довольствоваться минимальным количеством удобств привела к росту популярности хостелов по всему миру.

Во Франции хостелы называются «auberge de jeunesse», в Германии — «jugendherberge», в Испании — «albergue juvenil». Однако, все эти понятия переводятся примерно одинаково. Вездесущая Википедия дает следующее определение:” Хостел (англ. Hostel — общежитие) — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате”.

Отличительной чертой хостела является нахождение общих душевых кабин и туалетов на этаже, а не в каждом номере. Однако это не значит, что по своим условиям хостелы уступают гостиницам. Хостелы отличаются своей чистотой и даже более строгими правилами проживания, нежели пятизвездочные отели.

Самый первый хостел в сегодняшнем значении этого слова был основан в начале двадцатого века, в 1909 году, в Германии. Однажды школьный учитель по имени Рихард Ширманн решил по выходным вывозить своих учеников за город. Школьники были из бедных семей, ночевать где-то за деньги не представлялось возможным. Ночевали в местных школах — все равно в выходные и на каникулах они пустовали. Постепенно в голове Ширманна сформировалась идея недорогого размещения для молодёжи, которое работало бы на постоянной основе. Первый такой хостел учитель обустроил прямо в школе, в которой работал. Вечером Ширманн с несколькими учениками выносили из классов парты и стулья, а на полу укладывали мешки с соломой. Рано утром гости помогали учителю вынести эти импровизированные койки и расставить обратно парты и стулья. Со временем первый хостел переехал в замок Алтена. Там он, между прочим, существует до сих пор.

Хостел-движение приобрело множество последователей. Уже в 1932 году была создана Международная федерация молодежных хостелов (International Youth Hostel Federation) в Амстердаме. В Федерацию на тот момент входили представители Швейцарии, Польши, Англии, Голландии, Франции, Дании, Чехословакии, Ирландии, Бельгии и, разумеется, Германии. Возглавил Федерацию сам Ричард Ширманн.

Хостелы выгодно отличаются от гостиниц не только ценой, но и атмосферой, которая там царит. В отличие от гостиницы люди не расходятся по номерам и не сидят в них взаперти. В хостелах подобная ситуация просто немыслима. В хостелах предусмотрены специальные комнаты для общения, куда приходят все проживающие хостела для того, чтобы пообщаться, познакомиться с новыми интересными людьми или может быть просто встретить своего соотечественника. Правилом хорошего тона считается заговорить с соседом по комнате, столу или даже с бреющимся у соседнего умывальника субъектом, обменяться парой фраз по поводу города, в котором в данный момент находитесь, а также расспросить и рассказать о своем маршруте, о том откуда ты родом. Стандартное начало всех подобных разговоров: "Hi, where are you from?" (Привет, ты откуда будешь?"). Не исключено, что подобная беседа перейдет в совместный осмотр достопримечательностей, дружбу или даже совместное продолжение путешествия. В отличие от гостиницы, которую большинство рассматривает исключительно как "место, где можно поспать", хостел - это особый мир, в котором можно и нужно общаться, и заводить новых знакомых.

Сегодня в мире насчитывается около 4,5 тыс. хостелов в почти 60 странах мира. Современные хостелы, предлагают своим гостям широкий спектр услуг – начиная от классического ночлега (спальное место плюс необходимая инфраструктура) и свободной wi-fi зоны, до предложения B&B (bed and breakfast) и бара и в помещении. Многие европейские Хостелы сегодня параллельно выполняют функцию клубной или выставочной площадки, используются для определенных event’ов — чемпионатов по настольным играм, организации выставок и «квартирников». Неизменным остается одно – недорогое комфортное жилье за небольшую, доступную цену!